Энциклопедия искусства


В мастерской живописца.
Живопись - это вид изобразительного искусства.

Живописцы создают картины. Большие и маленькие, в рамках золоченых и простых.
Каким же образом возникает красочное изображение под названием картина? Казалось бы очень просто: с помощью кистей и красок. Но, оказывается, краски бывают разные и "характер" у них разный и ведут они себя в процессе работы по-разному.
Древние художники были большими знатоками своего дела. Они сами создавали краски не только разнообразных оттенков, но и удивительной прочности. Клей входит в состав акварели и гуаши. Масло - в состав масляных красок, которые обычно называют одним словом "масло". А вот под словом "темпера" мы подразумеваем краски, замешанные на яйце. В наше время художники пользуются готовыми красками, созданными на специальных фабриках, где пигмент (краситель) производится искусственным способом.
Кисти бывают тоже разные - и по размеру и по жесткости волоска. Одни нежные, как беличий хвостик (они и делаются из его волосков), предназначены для работы нежными водяными красками (акварель). Другие покрупнее и поплотнее необходимы для более густых красок-темперы или гуаши. Ну а кисти самые жесткие, самые сильные побеждают и подчиняют воле живописца масло - эту густо-тяжелую краску.

 

https://docs.google.com/presentation/d/1_HIs1XkKoAdJgI016rx1TsEcId-RaigEhYlrfIRzuEQ/pub?start=false&loop=false&delayms=3000
 
В мастерской графика.
Графика
Художники - графики создают рисунки или другими словами рисованные листы. И если живописцы "пишут" свои произведения, то графики именно "рисуют". Рисуют они твердыми, сухими материалами.
Грифель в карандашах, простых или цветных, в самом деле резко отличается от известных нам красок. Карандаш - это словно бы кисть, внутри которой помещена медленно убывающая твердая краска. Именно так устроен фломастер и шариковая ручка.
Еще художники рисуют мелом или разноокрашенными мелками, называемыми пастелью, которая напоминает твердую цветную пасту. Такая "сухая паста" - пастель - оставляет на бумаге особую бархатную линию, а входящий в ее состав мел приятно разбеляет все цвета, отчего они становятся неяркими и удивительно легкими.
Среди окрашенных мелков есть особый, так называемый "красный мел" - сангина. иногда коричневатого оттенка, а иногда почти красного густого цвета, словно цвет запекшейся на ранке крови.
Работают художники-графики и углем, словно обожженными веточками дерева. Поскрипывая и шурша по бумаге, такая угольная палочка оставляет густо-черный, почти бархатный след необычной красоты.
 
 
Карандаш

                                                                             Пастель
 
Уголь

Презентация на тему "Жанры изобразительного искусства"
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий